Двигатель ЯМЗ-238Д
Двигатель ЯМЗ-238Д выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1988 г. Предназначен для установки на седельные тягачи, бортовые автомобиле, самосвалы МАЗ-64229, -6303, -5516, -5552, -53363, КрАЗ-6443, -64432, -6437, -643711, МЗКТ-8006, лесопромышленные машины МЛ-107 и их модификации.
Двигатель представляет собой восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.

Число цилиндров 8
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 14.86
Номинальная мощность. кВт (л. с.) 243 (330)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин 2100
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1225 (125)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном круг я тем моменте, мин. не более 1200-1400

Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин
минимальная 550-650
максимальная 550-650

Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск

Топливоподающая аппаратура: Разделенная

Топливный насос высокого давления: Восьмиплунжерный

Топливоподкачивающий насос: Поршневого типа с насосом ручного прокачивания

Регулятор частоты вращения: Центробежный всережимный с корректором по наддуву

Форсунки: Закрытого типа с многодырчатым распылителем

Турбокомпрессор: Турбина радиальная центростремительная; компрессор центробежный

Система смазывания: Смешенная, под давлением и разбрызгиванием

Масляные фильтры: Два: полнопоточный со сменным бумажным элементом и центробежный фильтр очистки масла

Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством

Пусковое устройство: Стартер 25.3708-01 постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1кВт (11 л с ), напряжение 24В.

Приспособление для облегчения пуска: Электрофакельное устройство

Генератор: Трехфазный, синхронный, переменного тока с электромагнитным возбуждением Г273В1 или 1322.3771. Для установки на автомобили КрАЗ - генератор 1702.3771

Сцепление:
ЯМЗ-238Н Двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин.
ЯМЗ-183 Однодисковое, диафрагменного типа.

Коробка передач:
Механическая, трехходовая, восьмиступенчатая, двухдиапазонная. Устанавливается:
1. Для автомобилей МАЗ - коробка передач ЯМЗ-238А, или - коробка передач ЯМЗ-238М4; или - коробка передач ЯМЗ-238ВМ4 - производства ТМЗ, отличается от КП ЯМЗ-238М4 конструкцией механизма переключения демультипликатора Между цилиндром и картером демультипликатора есть опора штока Изменена координата включателя сигнальной лампы демультипликатора;
2. Для автомобилей КрАЗ - коробка передач ЯМЗ-238Б; или - коробка передач ЯМЗ-238К4 - отличается от КП ЯМЗ-238М4 наличием рычага переключения передач, устанавливаемого взамен заглушки верхней крышки; или - коробка передач ЯМЗ-238ВК4 - производства ТМЗ;
3. Для автомобилей УралАЗ - коробка передач ЯМЗ-238У - отличается от КП ЯМЗ-238М4 только отсутствием на крышке выходного вала фланца для крепления узла привода спидометра, или - коробка передач ЯМЗ-238ВУ - производства ТМЗ.

Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки (со сцеплением и коробкой передач), кг 1130 (1580)

  

Двигатель ЯМЗ-238Б
Двигатель ЯМЗ-238Б выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1988 г. Предназначен для установки на седельные тягачи, бортовые армейские автомобили повышенной проходимости, самосвалы МАЗ-54323, -53362, Урал-5323-20, 5323-21, 5323-22, КрАЗ-5444, -6503, 6505, погрузчики, тракторы, бульдозеры МоАЗ-75051, 69084, -4901, -40489, промтракторы Т-20.01Я и их модификации.
Двигатель представляет собой восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.

Число цилиндров 8
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 14.86
Номинальная мощность. кВт (л. с.) 220 (300)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин 2000
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1180(120)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном круг я тем моменте, мин. не более 1200-1400

Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин
минимальная 550-650
максимальная 550-650

Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск

Топливоподающая аппаратура: Разделенная

Топливный насос высокого давления: Восьмиплунжерный

Топливоподкачивающий насос: Поршневого типа с насосом ручного прокачивания

Регулятор частоты вращения: Центробежный всережимный с корректором по наддуву

Форсунки: Закрытого типа с многодырчатым распылителем

Турбокомпрессор: Турбина радиальная центростремительная; компрессор центробежный

Система смазывания: Смешенная, под давлением и разбрызгиванием

Масляные фильтры: Два: полнопоточный со сменным бумажным элементом и центробежный фильтр очистки масла

Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством

Пусковое устройство: Стартер 25.3708-01 постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1кВт (11 л с ), напряжение 24В.

Приспособление для облегчения пуска: Электрофакельное устройство

Генератор: Трехфазный, синхронный, переменного тока с электромагнитным возбуждением Г273В1 или 1322.3771. Для установки на автомобили КрАЗ - генератор 1702.3771

Сцепление:
ЯМЗ-238Н Двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин.
ЯМЗ-183 Однодисковое, диафрагменного типа.

Коробка передач:
Механическая, трехходовая, восьмиступенчатая, двухдиапазонная. Устанавливается:
1. Для автомобилей МАЗ - коробка передач ЯМЗ-238А, или - коробка передач ЯМЗ-238М4; или - коробка передач ЯМЗ-238ВМ4 - производства ТМЗ, отличается от КП ЯМЗ-238М4 конструкцией механизма переключения демультипликатора Между цилиндром и картером демультипликатора есть опора штока Изменена координата включателя сигнальной лампы демультипликатора;
2. Для автомобилей КрАЗ - коробка передач ЯМЗ-238Б; или - коробка передач ЯМЗ-238К4 - отличается от КП ЯМЗ-238М4 наличием рычага переключения передач, устанавливаемого взамен заглушки верхней крышки; или - коробка передач ЯМЗ-238ВК4 - производства ТМЗ;
3. Для автомобилей УралАЗ - коробка передач ЯМЗ-238У - отличается от КП ЯМЗ-238М4 только отсутствием на крышке выходного вала фланца для крепления узла привода спидометра, или - коробка передач ЯМЗ-238ВУ - производства ТМЗ.

Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки (со сцеплением и коробкой передач), кг 1130 (1580)