Двигатель ЯМЗ-7511
Двигатель ЯМЗ-7511 выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1996 г. Предназначен для установки на автомашины МАЗ. Новое поколение 8-цилиндровых дизельных двигателей семейства размерности D x S =130 х 140 мм - ЯМЗ- 7511 и его модификации - мощностью 360-420 л.с. отвечает основным технико-экономическим требованиям, предъявляемым современной автомобильной технике. Все модели успешно прошли сертификационные испытания, что подтверждено международными сертификатами соответствии экологическим стандартам Евро-2. Одновременно ведутся конструкторско-исследовательские работы по достижению более жестких нормативов Евро-3. Перспективные двигатели данного семейства имеют широкий спектр потенциальных потребителей, среди которых крупнейшие производители автомобилей, магистральных автопоездов, тракторов и другой техники России. Белоруссии, Украины.
Конструктивные особенности: На двигателе установлены топливная аппаратура типа "Компакт-40" с повышенной до 1200 кг/см энергией впрыска, муфта включения вентилятора, гаситель крутильных колебаний коленчатого вала, улучшены характеристики впускных и выпускных каналов. Двигатель имеет встроенный жидкостно-масляный теплообменник, новую цилиндро-поршневую группу с более эффективной системой масляного охлаждения, водяной насос повышенной производительности, модернизированную систему фильтрации масла и др. Выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха типа "воздух-воздух" на автомобиле.

Двигатели ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7511.10-06, ЯМЗ-7512.10 четырехтактные, с воспламенением от сжатия, с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.

Число цилиндров 8
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 14,86
Степень сжатия 16,5
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности мин. 1900 (+50, -20)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин, не более 1100-1300

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин:
минимальная 550-650
максимальная, не более 2150
Масса не заправленного двигателя в комплектности поставки, кг:
а) с индивидуальными головками цилиндров
без сцепления 1250
со сцеплением 1295
а) с общими головками цилиндров
без сцепления 1215
со сцеплением 1260
  ЯМЗ-7511.10
ЯМЗ-7511.10-06
ЯМЗ-7512.10
Номинальная мощность кВт (л. с.) 294 (400) 264 (360)
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1715 (175) 1570 (160)


Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.

Топливоподающая аппаратура: Разделенная.

Топливный насос высокого давления: Восьмиплунжерный.

Регулятор частоты вращения: Центробежный, всережимный с корректором по наддуву.

Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.

Турбокомпрессор 12.1118010: Турбина радиальная центростремительная; компрессор центробежный.

Смазочная система: Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике. Кроме того, масло по системе каналов и трубопроводов подается для струйного охлаждения поршней.

Масляные фильтры: Два: полнопоточный со сменными фильтрующими элементами и центробежный с реактивным приводом.

Масляный насос: Односекционный, шестеренчатого типа.

Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством.

Пусковое устройство: Стартер 2501.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,2 кВт (11 л. с.), номинальное напряжение 24 В.

Приспособление для облегчения пуска: Электрофакельное устройство.

Генератор 6582.3701-03: Переменного тока с ременным двухручьевым приводом, номинальным напряжением 28 В, со встроенным регулятором напряжения, с максимальным током нагрузки 80А.

Сцепление: ЯМЗ-184. Диафрагменное, однодисковое, вытягиваемого типа.

Коробка передач: Предусмотрена возможность установки коробок передач, изготовленных по размерному коду №1 ISO 7648 (SAE №1), или других по согласованию с заказчиком.