Двигатель ЯМЗ-238М
Двигатель ЯМЗ-238М выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1985 г. Предназначен для установки на бортовые, армейские автомобили, лесовозы, самосвалы, автоцистерны, сортиментовозы на базе шасси МАЗ-5434, -54329, -53366, Урал-4320-31, -5557-31, КрАЗ-6510, -6444, -250 и их модификации, а также на ж/д путевые машины, автомотрисы.
Число цилиндров 8
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 14,86
Номинальная мощность" кВт (л.с ) 176(240)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности мин. 2100
Максимальный крутящий момент, Км (кгс-м) 883 (90)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин, не более 1450-1600

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин:
минимальная 550-650
максимальная, не более 2275

Габаритные размеры, мм:
длина 1222
длина со сцеплением и коробкой передач 2046
ширина 1006
высота 1220

Масса не заправленного двигателя, кг:
без сцепления и коробки передач 1075
со сцеплением и коробкой передач 1390
Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.

Топливоподающая аппаратура: Разделенная.

Топливный насос высокого давления: Восьми плунжерный.

Регулятор частоты вращения: Центробежный, всережимный.

Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.

Турбокомпрессор: Нет.

Смазочная система: Смешанная: под давлением и разбрызгиванием.

Масляные фильтры: Два: грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки: Тонкой очистки - центробежный с реактивным приводом.

Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством.

Пусковое устройство: Стартер 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1 кВт (11 л. с.)

Генератор: Г-273В, трехфазный, синхронный, переменного тока с встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Для автомобилей КрАЗ устанавливается Г-288Е Номинальное напряжение28В, выпрямленный ток 47А. Номинальное напряжение 28В, выпрямленный ток 28А.

Сцепление: ЯМЗ-238. Двухдисковое сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных цилиндрических, пружин.

Коробка передач: ЯМЗ-236Н. Механическая трехходовая, пятиступенчатая.

Переключение передач: Рычагом качающегося типа, расположенным на крышке коробки передач.