Автомобиль КрАЗ-65055   6 х 4
Автомобиль-самосвал КрАЗ-65055 предназначен для перевозки строительных (сыпучих и навалочных) грузов. Автомобиль оборудован металлической платформой с разгрузкой назад.
Автомобиль-шасси КрАЗ-65053 предназначен для монтажа и перевозки различных установок и грузов. Шасси может быть использовано для буксировки прицепа. По заказу шасси может поставляться с обычной или укороченной рамой. Шасси с обычной рамой может комплектоваться бортовой платформой.
Автомобиль-тягач седельный КрАЗ-64431, предназначен для буксировки полуприцепов. Автомобиль оборудован двухместной кабиной со спальным местом, расположенной за двигателем.
Автомобили трехосные с колесной формулой 6x4, оборудованы трехместной кабиной, расположенной за двигателем.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Модификации автомобилей
65055
65053
6650531
64431
Масса перевозимого груза, кг
16000
18250
18250
-
Допустимая вертикальная нагрузка на седельно-сцепное устройство, Н (кгс)
-
-
-
166600 (17000)
Масса снаряженного автомобиля, кг
12275
9500
9500
9650
Полная масса автомобиля, кг
28350
28000
28000
26800
Осевая масса снаряженного автомобиля, кг:
 
 
 
 
масса, приходящаяся на переднюю ось
4200
4650
4650
-
масса, приходящаяся на тележку
8075
4850
4850
-
Осевая масса автомобиля полной массой, кг:
 
 
 
 
масса, приходящаяся на переднюю ось
5900
6000
6000
-
масса, приходящаяся на тележку
22450
22000
22000
-
Распределение нагрузки на дорогу от автомобиля, кН (кгс):
 
 
 
 
снаряженного
 
 
 
 
через шины передних колес
-
-
-
45,57 (4650)
через шины тележки
 
 
 
 
полной массы
 
 
 
 
через шины передних колес
-
-
-
52,43 (5350)
через шины тележки
-
-
-
210,21 (21450)
Допустимая полная масса автопоезда, кг
-
-
-
42000
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг
-
18000
18000
-
Допустимая полная масса буксируемого полуприцепа, кг
-
-
-
32300
Максимальная скорость движения автомобиля, км/ч, не менее
90
90
90
-
Максимальная скорость движения автопоезда, км/ч, не менее
-
-
-
88
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее
30
30
30
-
Максимальный подъем, преодолеваемый автопоездом, %, не менее
-
-
-
18
Контрольный расход топлива, л/100 км пути
33
33
33
48
Запас хода по контрольному расходу топлива, км, не менее
750
750
750
800
Время подъема груженой платформы, с, не более
19
-
-
-
Время опускания порожней платформы, с, не более
22
-
-
-
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего (внешнего относительно центра поворота) колеса, м, не более
10,3
12
12
10,3


ДВИГАТЕЛЬ  
КрАЗ-65055, КрАЗ-65053, КрАЗ-650531 ЯМЗ-238Б, V-образный, восьмицилиндровый, дизель
КрАЗ-64431 ЯМЗ-238Д, V-образный, восьмицилиндровый дизель с турбонаддувом
Система смазки двигателя Смешанная, с масляным радиатором
Система питания: КрАЗ-65055, КрАЗ-65053, КрАЗ-650531 Включает один топливный бак
КрАЗ-64431 Включает два топливных бака
Система выпуска газов Оборудована трубами, глушителем и компенсатором. Платформа автомобиля КрАЗ-65055 обогревается отработавшими газами, которые выводятся на обе стороны автомобиля. На автомобиле КрАЗ-65053 отработавшие газы выводятся на левую сторону автомобиля. На автомобиле КрАЗ-64431 отработавшие газы выводятся вверх за кабиной над крышей автомобиля
Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа. Радиатор трубчато-ленточного типа
Предпусковой подогреватель Типа 14.8106
ТРАНСМИССИЯ  
Сцепление Двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных пружин, привод гидропневматический
Коробка передач Механическая, двухдиапазонная, восьмистутупенчатая с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода; на автомобиле КрАЗ-65055 с коробкой отбора мощности на привод насоса опрокидывающего механизма платформы
Карданная передача  
КрАЗ-65055 и КрАЗ-64431 Открытого типа, с двумя карданными валами
КрАЗ-65053 и КрАЗ-650531 Открытого типа, с тремя карданными валами и промежуточной опорой. Промежуточная опора имеет шестерню и люк для установки коробки отбора мощности от промежуточной опоры. Коробка отбора мощности механическая, одноступенчатая
Ведущие мосты Центральные, двухступенчатые, односкоростные. Межколесные дифференциалы - конические с механизмом блокировки. Средний мост проходного типа, дополнительно имеет межосевой конический дифференциал с механизмом блокировки
Седельно-сцепное устройство автомобиля КрАЗ-64431 ССУ50-20, полуавтоматическое, с двумя захватами под шкворень, захваты фиксируются в рабочем положении запорным кулаком, имеет две степени свободы
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ  
Рама Лонжероны из швеллера, соединены штампованными поперечинами. На автомобилях КрАЗ-65055 и КрАЗ-64431 в переднем буфере и на задней поперечине установлены буксирные вилки. На автомобиле КрАЗ-65053 и КрАЗ-650531 в переднем буфере установлена буксирная вилка, на задней поперечине установлен тяговый крюк
Передняя подвеска Зависимая, на полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия
Задняя подвеска Зависимая, балансирного типа на двух полуэллиптических рессорах
Передняя ось Балка двутаврового сечения
Колеса Дисковые: обод 8,5-20. Количество колес: на передней оси 2, на задней тележке 8, запасное 1. Держатель запасного колеса с механическим приводом подъема. Установлен за кабиной (на автомобиле КрАЗ-64431 не устанавливается и запасное колесо не прикладывается
Шины II.00R20. Рисунок протектора дорожный
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ  
Рулевое управление Механическое, с гидравлическим усилителем. Рулевой механизм с шариковой гайкой и встроенным распределителем. Насос роторный, пластинчатого типа. В рулевой колонке установлен электрический замок включения стартера и отключения подачи топлива
ТОРОЗА  
Рабочая тормозная система Тормозные механизмы барабанного типа с внутренними колодками, установлены на всех колесах. Привод пневматический раздельный
Стояночная и запасная тормозные системы Используются тормозные механизмы колес среднего и заднего мостов рабочей тормозной системы. Привод пневматический обратного действия
Вспомогательная тормозная система Выпускного типа, дроссельная с пневматическим приводом, установлена в системе выпуска отработавших газов
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Система электрооборудования Однопроводная, с номинальным напряжением 24В. Генератор переменного тока, стартер, две аккумуляторные батареи
КАБИНА И ПЛАТФОРМА  
Кабина Оборудована подрессоренным сиденьем водителя, сиденьем для пассажиров, зеркалами заднего вида, омывателем и стеклоочистителем ветровых стекол, противосолнечными козырьками, системами вентиляции, отопления и обдува ветровых стекол теплым воздухом
Платформа  
КрАЗ-65055 Сварной конструкции, в поднятом положении фиксируется упорной подставкой
Опрокидывающий механизм платформы КрАЗ-65055 Гидравлический, с надрамником. Привод управления механический
Насос опрокидывающего механизма КрАЗ-65055 Масляный, шестеренчатый, направление вращения левое
Гидрораспределитель КрАЗ-65055 Золотникового типа со встроенным предохранительным клапаном, привод механический из кабины
Масляный бак КрАЗ-65055 Металлический, оборудован фильтром с перепускным клапаном на сливном трубопроводе