КрАЗ

    


В мае 1958 г. советское правительство решило перепрофилировать Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ) на изготовление дизельных двигателей и коробок передач. Производство тяжелых 3-осных грузовиков ЯАЗ решили перенести в Кременчуг на бывший комбайновый завод. Рождение Кременчугского автомобильного завода (КрАЗ) состоялось 10 апреля 1959 г., когда из привозных деталей там были собраны первые два 10-тонных самосвала ЯАЗ-222, переименованные в КрАЗ-222.

С1996 г. при КрАЗе действует самостоятельное совместное предприятие "ИВЕКО-КрАЗ" (IVECO-KrAZ), которое из импортных узлов собирает легкие грузовики и фургоны "Турбо-Дэйли" (TurboDaily). Позднее двигатели и коробки передач для них стало изготавливать СП "ИВЕКО-Мотор Сич" из Запорожья. В 1998 г. было изготовлено 82 грузовика и 489 микроавтобусов этой серии. Другая холдинговая компания "АвтоКрАЗ" с декабря 1998 г. начала сборку 4,5-тонных грузовиков ИВЕКО 65.9, детали для которых поставляет турецкая компания "Отой-ол" (Otoyol). С начала 1999 г. она же собирает российские грузовики ГАЗ-3309, однако серьезного развития оба проекта пока не получили. Что же касается собственной продукции КрАЗа, то в 1998 г. завод выпустил 1112 машин, в 2000 г. - 1417 автомобилей , большинство из которых поступает на экспорт в Россию и ряд стран мира.