Испытательно-демонстрационный полигон «АвтоКрАЗ»

Испытательно-демонстрационный полигон  «АвтоКрАЗ» —  единственный  в Украине  полигон для испытания тяжелой колесной техники, в том числе военной. 

Основное предназначение полигона – испытания новой техники, демонстрация возможностей автомобилей перед потенциальными покупателями, а также проведение исследовательской работы при создании новых модификаций серийно выпускаемых моделей автомобилей и устанавливаемых на них узлов и агрегатов. Кроме перечисленных задач, он позволяет оптимизировать процесс обкатки сходящих с конвейера новых автомобилей.

Отличительной особенностью испытательно-демонстрационного полигона является его компактность. Площадь полигона составляет 2 га, что позволяет проводить  визуальное наблюдение за испытаниями техники, проводить сравнительные испытания различных образцов, миниминизировать время для перемещения автомобилей между испытательными сооружениями.

В состав испытательно-демонстрационного полигона «АвтоКрАЗ» входят разнообразные сооружения, позволяющие производить оценку проходимости, маневренности, динамических качеств колесной техники, а также проводить испытания ее живучести в условиях предельных нагрузок.

Непосредственно перед трибуной, находящейся во фронтальной части полигона, расположены две трассы шириной по 4 м каждая, на них размещены специальные препятствия:

Конфигурация и характеристики сооружений полигона соответствуют аналогичным, известным в мире полигонам: Нижнем Тагиле (РФ), НИИИ-21 МО РФ (г. Бронницы), НИЦИАМТ (г. Дмитров), IDEX (Объединенные Арабские Эмираты), SOFEX (Иордания).

«Холм высотой 10 м» - на его на откосах расположены: участок с уклоном 60% – для испытаний автомобилей на преодоление предельного подъема (по ГОСТ В25759-83*); участок с уклоном 20% – для испытаний стояночной тормозной системы одиночных автомобилей (на соответствие Правилам №13 ЕЭК ООН); участок с уклоном 12% – для испытаний стояночной тормозной системы автопоездов (на соответствие Правилам №13 ЕЭК ООН).

«Бетонные надолбы» - цепочка бетонных блоков с габаритами 1,5х1,5 м; расстояние между блоками 2,2 м (вдоль направления движения); высота первого ряда блоков - 0,2 м, высота последующих блоков – 0,4 м. здесь проверяется геометрическая проходимость автомобиля, при этом рама, подвеска и мосты автомобиля подвергаются высоким нагрузкам.

«Бассейн» - предназначен для испытаний автомобилей на  бродоходимость. Конструкция бассейна позволяет проводить испытания автомобилей на преодоление брода глубиной 1,2 м; 1,5 м; 1,75 м (по ГОСТ В26442-85).

«Дождевальная установка»  предназначена для испытания автомобилей на водонепроницаемость (по ОСТ 37.001.248-86) под воздействием искусственного дождя; в том числе  сильного тропического ливня.

«Цилиндрические кочки» - шесть кочек цилиндрической формы высотой 0,4 м, расположенных в два ряда. При чем между отдельными кочками высота дорожного покрытия неодинаковая, что позволяет проверять рулевое управление, раму, подвеску, мосты автомобиля в условиях больших знакопеременных нагрузок.

«Многоступенчатый уступ» - ступенчатая симметричная бетонная горка высотой 0,8 м, в которой нижние ступени имеют высоту по 0,2 м каждая, а верхняя ступень – 0,4 м. Этот участок на  проверку геометрической проходимости автомобиля, испытываются рама, подвеска и мосты автомобиля в условиях одиночных пиковых нагрузок.

«Вертикальная стенка» высотой 0,6 м контролирует возможность преодоления автомобилем крупного одиночного препятствия.

«Песчаный участок» - шириной 6 м, длиной– 34 м. глубиной песчаного слоя – 1 м. для проверки проходимости автомобиля в условиях прохождения сыпучих песков.

«Горка из труб» - 10 бетонных труб диаметром 0,8 м образуют горку высотой 1 м. для проверки геометрической проходимости автомобиля, а также испытания рамы, подвески и мостов автомобиля в условиях циклических нагрузок.

«Железнодорожная насыпь» высотой 0,7 м, на которой уложен фрагмент железнодорожного пути длиной 6,25 м. Высота от основания насыпи до верха рельсов – 0,9 м.  Сооружение проверяет геометрическую проходимость автомобиля в сложных дорожных условиях, а также испытывается раму, подвеску и мосты автомобиля.

«Завал из косорасположенных балок» - это восемь бетонных балок высотой 0,4 м и шириной 0,4 м ,расположенных под углом 30 0 друг к другу. На этом участке проверяется не только геометрическая проходимость автомобиля, но и испытания рулевого управления, рамы, подвески и мостов автомобиля в условиях высоких знакопеременных нагрузок.

«Параллельные  балки» - в два ряда (по 15 штук в каждом) расположены бетонные балки высотой и шириной по 0,4 м;  расстояние между балками 0,6 м (вдоль направления движения). На этом участке проверяется геометрическая проходимость автомобиля, а также происходят испытания рулевого управления, рамы, подвески и мостов автомобиля в условиях повторяющихся (циклических) нагрузок.

«Холмистая дорога» длиной 28 м, шириной 3,6 м и расстоянием между вершинами холмов – по 6 м для проверки проходимости автомобиля по цепочке чередующихся холмов.

«Трамплин» высотой 0,5 м -  препятствие для  испытания рамы, подвески и мостов автомобиля на воздействие чрезвычайно высокой одиночной нагрузки.

Препятствие «Лесной завал» - хаотически расположенные бревна диаметром до 0,5 м имитируют реальный лесной завал. На этом участке проверяется геометрическая проходи­мость автомобиля, а также испытываются рама, подвески и мосты автомобиля в  сложных дорожных условиях.

Препятствие «Завал из камней» беспорядочно расположенные огромные камни весом до 200 кг обра­зуют каменную россыпь. На этом участке проверяется геометрическая проходи­мость автомобиля, испытываются элементы ходовой части, несущей системы рулевого управления, шины.

«Косогор» с поперечным уклоном 200 и длиной 15 м для проверки   устойчивости движущегося автомобиля к боковому опрокидыванию (по ГОСТ В25759-83*).

« Ров, шириной 2 м, и окоп, шириной 1м» – представляют собой препятствие, предназначенное для проверки показателей продольной проходимости автомобиля.

«Площадка для проверки маневренности автомобилей» размером 40х 40м. Здесь проводятся испытания автомобилей по маневрированию.

Презентация техники